Суда пиратов
Пиратство было двигателем для судостроения - требовались самые быстрые и совершенные суда.
С древности основной движущей силой на судах была сила человека, которая соответствует 0,1 лошадиной силы. Для увеличения гребной мощности гребцов стали сажать в два, три и более рядов. Униремы - суда с одним рядом гребцов, биремы - суда с двумя рядами, триремы или триеры -суда с тремя рядами весел. Затем распространение получил парус - появились когги и нефы. Строительство гребно-парусных судо прекратилось после 17 века. Паруса украшались крестами, фигурами людей, гербами - это были своеобразные знамена. Флаги корабле были настолько длинные, что концы мокались в воду. В первую очередь стремление к наживе гнало вперед Магеллана, Васка да Гаму, Колумба. Их экспедиции тоже были пиратскими. Вслед за ними тысячи кораблей отплывали в поисках богатств и новых земель. Пираты-мусульмане обосновались на варварийском берегу Африки. Мавры, арабы, турки нападали на любое европейское судно. Они были не так кровожадны, не убивали, а забирали в плен и торговали ими на рынках рабов в Турции и Африке или запрашивали выкуп. Сильных мужчин оставляли гребцами на судах, а женщин продавали в гаремы.