Очередной танкер ограбили пираты
В одном из Интернет-изданий появилась информация о высадке вооруженных до зубов пиратов на танкер-продуктовозе, который зарегистрирован в Сингапуре. Судно проходило по Малаккскому проливу, из него выкачали газойль. Тотчас же случай прокомментировали специалисты из региональной орг-ции по борьбе с пиратством под названием ReCAAP. Инцидент стал 5-м с начала года, который связан, так или иначе, с кражей топлива, в Юго-Восточной Азии и II, если вести статистику по Малаккскому проливу.
Обворованное судно направлялось из Сингапура в Мьянму. Морские захватчики были вооружены обыкновенными пистолетами, но сумели произвести захват в непосредственной близости от порта Диксона в Малайзии. Капитан и члены экипажа танкера были заперты в одной из кают, тогда как морские разбойники провели перекачку 2,023 тыс. тонн газойля на баржу. Как только они осуществили задуманное, так сразу же и скрылись с места преступления, предварительно испортив оборудование коммутации, забрав телефон Iridium, предоставляющий спутниковую связь, деньги и мобильники у членов экипажа. Танкеру удалось вернуться в порт Сингапура, никто из людей не пострадал.
Специалисты из ReCAAP дают свою рекомендацию всем тем, кто соберется проплывать по Малаккскому проливу. Желательно проявлять высокую бдительность, сообщать обо всех инцидентах власти гос-в, которые располагаются в прибрежной зоне. Власти же должны усилить надзор за водами и реагировать на происшествия быстрее.
Информация для справки
Эх, хоть на дворе и XXI век, но вот проблема с пиратством не решена окончательно. Даже в 2014 г. на фоне военных действий на Украине, введения санкций в РФ то и дело сообщали о случаях пиратства и ограблениях кораблей в Азии. Число инцидентов увеличилось на 22 процента. Общее кол-во случаев – 183. Многие из происшествий фиксировали в Сингапуре и Малаккском проливе. Сложной остается ситуация в Аденском заливе. ВМС Ирана сумели отразить несколько случаев нападения в конце прошлого и в начале этого года.
Основные зоны пиратства
- Малаккский пролив;
- Аденский залив;
- Гвинейский залив;
- Южно-Китайское море.
Почему здесь фиксируют наибольшее кол-во случаев нападения на корабли?
- Нестабильная ситуация в политике в гос-вах, которые примыкают к побережьям акваторий;
- Множество укромных мест на берегу;
- Интенсивное движение судов;
- Получение крупной суммы денег от нападения, которую можно потратить на приобретение катеров, яхт, оружия, телефонов. Одна успешная операция – 30-75 тыс. долларов на счету у рядовых пиратов. Все, кто приносят свое оружие, могут рассчитывать на бонус в размере десяти тыс. долларов.