Жизнь пирата, промышляющего у берегов Сомали, усложнилась, но надолго ли?
На этой неделе был опубликован доклад специалистов из Интерпола, ООН и Всемирного банка. Он уже наделал много шума, так как касался жизни пиратов в 2005-2012 гг. Оказывается, она полна приключений, так как они промышляют воровством в районе Африканского Рога. Они зарабатывают достаточно, чтобы прокормить всю свою семью и помочь родственникам. Речь идет о сумме за семь лет, существенно превышающую 400 млн. долларов.
Итак, сколько же судов захватили морские захватчики за 7 лет? Их число – 179. Все они следовали по разным маршрутам, но проходили, так или иначе, через африканское побережье, через Аденский залив и Индийский океан. В итоге они заработали более четырехсот млн. в американской валюте, заплатив существенную часть из нее, так называемым, «инвесторам пиратского бизнеса». «Инвесторы» не принимают участие в нападениях, но снабжают пиратские банды оружием, экипировкой, а иногда даже достают нужные им сведения. Их процент от общего заработка – 30-50. Деньги выручались за освобождение кораблей и выкуп команды и членов экипажа.
Говорят, что дельцы пускают полученные деньги на подготовку новых пиратских нападений, финансирование преступных операций, требующих более тщательной подготовки. Они пускают энную сумму и на организацию торговли людьми. Пираты, которые участвуют в захвате, могут получить 30-75 тыс. долларов в зависимости от эффективности и правильности действий во время нападения. Одно нападение – 0,01-0,25% от всей выплаченной судовладельцем суммы выкупа и откупа.
Ожидалось, что жизнь пирата существенно изменится с момента принятия тринадцатой резолюции по борьбе с пиратством у берегов Сомали. Ее приняли в ноябре прошлого года члены Советы Безопасности ООН. Таким образом, специально обученные и прошедшие подготовку люди должны были осуществлять патрулирование прибрежных вод. Помимо всего прочего в документе была прописана необходимость в более быстром принятии законов, чтобы противодействие разбою было более эффективным в области международного судоходства. Говорят, что после принятия резолюции статистика захваченных судов изменится. Уже в СМИ фигурировали сведения о том, что военно-морские операции, проведенные с участием специалистов в Аденском заливе, позволили предотвращать до 93% от общего числа нападений. Такая информация не была голословной, а подтверждалась К. Эштон (глава дипломатии Евросоюза) и прозвучала на встрече министров обороны двадцати восьми стран ЕС.
Хоть деятельность пиратов и стала затруднительной у берегов Сомали, они не бездействуют, ища новые места для заработков. Так, к примеру, неделю назад сообщалось о нападении морских разбойников у берегов Нигерии на судно «СИ-РЕТРИВЕР» и взятии в заложники 2-х граждан США (главный инженер и капитан судна).