Нигерийские пираты будут грабить суда из-за выборов
***
Ежегодно от деятельности пиратов страдают компании, переправляющие грузы по воде. Специалисты говорят, что ущерб на нее оценивается в 28 млрд. долларов в год.
Выборы в Нигерии приведут к разгулу пиратства
Эксперты с разных уголков земного шара сошлись во мнении, что в ближайшие месяцы опасность нападений нигерийских пиратов на корабли в Гвинейском заливе заметно увеличится. Они считают, что на ситуацию влияют предстоящие выборы в Нигерии. Средства, которые получат за счет выкупа захваченных судов, пассажиров и моряков, пойдут на финансирование всех избирательных компаний кандидатов. Такие сведения узнали журналисты после конференции, которая была посвящена вопросам судоходства в Копенгагене. «Risk Intelligence» - консалтинговая компания. Специалисты, которые работают в ней, говорят, что сейчас к югу от Нигерии находятся 2 пиратских корабля. Они, по сути, те самые «плавучие базы». Сейчас моряки держат в заложниках как минимум 5 человек, и прячут их где-то на берегу.
В непосредственной близости от Гвинейского залива есть и другие страны, а точнее Того, Буркина-Фасо и Кот-д-Ивуар. Здесь также проведут всеобщие выборы, но тут вряд ли кто-то будет нападать на суда, проходящие рядом с берегами. Центральная зона кризиса Гвинейского залива – Нигерия. Нигерийские пираты будут грабить все проходящие мимо суда. Так считает А. Вайнс, который представлял на конференции британский исследовательский центр «Chatham House».
Члены Датской ассоциации судовладельцев уже оценили потери, связанные, так или иначе, с пиратством. Речь идет о сумме в 28 млрд. долларов в год. Специалисты из этой же организации говорят, что частные компании и отдельные гос-ва борются с ним, тратя соответственно 7 и 12 млрд. долларов в год.
Статистика
Кол-во нападений, которые были совершены сомалийскими пиратами, упало по сравнению с 2013 г. Меньших цифр удалось достигнуть за счет того, что военно-морских сил разных гос-в объединились и стали патрулировать воды. Многие компании, которые занимаются морскими грузоперевозками, начали уже экономить на безопасности, сократив число охранников. Если все откажутся от услуг охранных агентств, скачок пиратства произойдет повторно. Так, например, с начала 1984 г. до конца 2013 г., было зарегистрировано 6,752 тыс. случаев пиратства и вооруженных ограблений кораблей, включая и те попытки, которые не привели к успеху. Морские разбойники бесчинствуют в морских водах к западу и востоку от Африки, Малаккском проливе, а также в Южно-Китайском море.