Нигерийские пираты зарабатывают деньги на выборы
На что проводить выборы в Нигерии?
Эксперты говорят, что в ближайшие несколько месяцев произойдет увеличение опасности нападений морских разбойников на судна, двигающиеся по Гвинейскому заливу. Говорят, что это произойдет из-за предстоящих выборов в Нигерии. Если пиратам удастся выручить некие средства на выкупах судов, за пассажиров и моряков, то найдутся деньги на проведение избирательных кампаний.
Озвученная выше информация фигурировала на конференции, которая касалась вопросов судоходства в Копенгагене. На ней же прозвучал отчет от специалистов из консалтинговой фирмы «Risk Intelligence». Если говорить о территории, расположенной к югу от Нигерии, то тут есть два пиратских корабля, которые выступают в качестве «плавучих баз». Пять моряков уже оказались в заложниках, они пребывают где-то на берегу. Выборы намечены для проведения в странах, которые располагаются в непосредственной близости от Гвинейского залива. Речь идет о таких гос-вах, как Буркина-Фасо, Того и Кот-д-Ивуар. Правда, в них риск развития пиратства не такой существенный.
А. Вайнс (представитель британского исследовательского центра «Chatham House» в Копенгагене) говорит, что Нигерия – центральная зона кризиса в Гвинейском заливе. Также на конференции присутствовали члены Датской ассоциации судовладельцев, которые представляют интересы фирм, контролирующих до 10% мировой торговли. Они говорят, что потери финансового хар-ра, которые связаны с пиратством, составляют 28 млрд. долларов/год. Частники же и власти отдельных гос-в потратили на борьбу с ним 7 и 12 млрд. долларов.
Сейчас морские разбойники нанесли вред датской компании «Moller Maersk». Дело в том, что сомалийские пираты захватили ее судно под названием – «Maersk Alabama». Инцидент впоследствии даже отразили в одном из к/ф «Капитан Филипс», который был снят в Голливуде.
Немного цифр и статистики
Справедливости ради надо подчеркнуть, что сомалийские пираты уже не так бездействуют, как раньше. Например, взять статистику за 2013 г. В дело попросту вмешались военно-морские силы разных гос-в, которые организовали патрулирование вод. Многие фирмы занимаются морскими грузовыми перевозками. Они выступают явными противниками затрат на оплату услуг охранников, которые отвечают за безопасность судов. Некоторые и вовсе говорят, что охрана не нужна, так как чем больше охранников, тем длиннее руки у пиратов. Так в период с 1984 по 2013 гг. зарегистрировали 6,752 тыс. случаев, ограблений на морские корабли (регистрацию проводили и неудавшихся попыток).