Пираты против свободы судоходства
Пиратство – международное преступление против безопасности судоходства. Изначально те, кто странствуют по морям с целью легкой наживы, посягают на свободу судоходства. Моряки всегда хотели плавать по морям без боязни. Из-за того, что год от года пиратство увеличивается в масштабах, пришлось даже встать на защиту кораблей всем странам мира, выработав совместное решение борьбы с морскими захватчиками.
Как изменилось пиратство в последние годы?
Многочисленные исследования специалистов свидетельствуют о том, что проблематика пиратство относится все чаще к сфере частным отношений с владельцем судна. Убытки от нападений морских разбойников несут судовладельцы, а вместе с ними и страховые компании. Именно владельцы судов должны предупреждать нападения методом изменения маршрута, вводить вооруженную охрану, решать все проблемы, которые связаны с выкупом хранимого на борту товара и членов экипажа. Надо рассматривать пиратство сегодня как огромную проблему, которая считается международной. Оно все чаще выходит за пределы одной страны (характер, масштаб и последствия изменяются).
Почему важно бороться с пиратством силами всех стран-соседей?
- Деяние направлено против свободы судоходства. Оно уже изначально рассматривается как преступление международного хар-ра. Его противоправность и состав прописаны и оговорены в нормах международного права (Конвекция ООН по морскому праву, 1982 г.);
- Нападения по своему масштабу стали уже более беспрецедентными, чем раньше. Так, например, в период с 2000 по 2006 гг. в мире было совершено более 2,4 тыс. актов пиратства. Эта цифра почти в два раза выше уровня периода, который предшествовал этому. Потом настал 2008 г., который запомнился многим мировым экономическим кризисом. Тогда кол-во актов пиратства возросло на одиннадцать процентов. В 2009 г. специалисты Центра сообщений о пиратстве Международного морского бюро регистрировали двести семнадцать нападений. В них принимали участие сомалийские пираты, нападая на суда в районе Африканского Рога. В общей сложности в 2009 г. захватили сорок семь судов, а по состоянию дел на 30.03.2010 г. сомалийские пираты захватили восемь судов, принадлежащих индийским компаниям и, взяв в заложники сто двадцать моряков;
- Пиратские нападения стали носить все более беспрецедентные последствия. Косвенный и прямой ущерб оценивается уже не копейками, а как минимум 13-16 млрд. долларов. Масштабы высоки в районе Сомали, в итоге страдают экономическая, гуманитарная и военная безопасности стран.