Почему пиратство в море процветает, а сильные мира сего не хотят устраивать показательные казни?
Как называл пиратов в свое время Цицерон? Он называл их «врагами всех». Как же изменилось мнение сегодняшних экспертов с момента их наречения Цицероном. Дело в том, что нынешние эксперты считают пиратство исключительной моделью бизнеса. Стоит обратить к статистике, чтобы понять их точку зрения. Правда, статистические данные несколько староватые, но все же. Как правило, оценка и производится задним числом. В 2011 г. деятельность пиратов процветала. Они задержали около шестисот моряков, а выкуп, порой, просили за них огромный – до нескольких миллионов долларов. В 2011 г. свой отчет составляли члены некоммерческой организации из Колорадо под названием «Oceans Beyond Piracy». Пиратство стоило торговому флоту в 6 с небольшим млрд. долларов. Так как норма прибыли составляет 25-30%, пиратство – квинтэссенция рационального, которое нацелено на максимальный доход предпринимательства, о котором написано немало в учебниках по неоклассической экономике. О квинтэссенции говорит П. Мидлбрук (экономист).
По версии Мидлбрука, пираты – те же предприниматели. В далеком прошлом они несли потери, так как на их пути встал Н. Макбрайд. Мужчина оставил пост федерального прокурора Восточного округа шт. Виргиния. Казалось бы, чем он может помешать пиратству, так как всем известно, он стал популярен благодаря своей работе в области авторских прав и интеллектуальной собственности. Между тем, именно он стал врагом номер один сомалийским пиратам. Макбрайд стал известен тем, что поспособствовал вынесению обвинительного приговора пиратам в Америке в 1820 г. В его коллекции вынесение двадцати шести приговоров пиратам за 2 года неустанной работы. Его работа была замечена властями, которые прежде считали необходимым отстраняться от дел по пиратству.
Свою точку зрения на пиратство имеет и К. Мэйтланд (старший партнер в компании «International Registries»). По словам надзирающей за судовым регистром Маршалловых островов, пиратство – международное преступление. На международном уровне действует принятая Конвенция ООН по морскому праву, в соответствие с которой полицейские любой страны могут преследовать морских разбойников, а впоследствии наказывать их в уголовном порядке. Если правила по захвату самолетов действуют везде и четко, то морские зачастую игнорируются. Почему так происходит? М. Фродл (эксперт по морской безопасности) считает, что осуждение пиратов возможно в любой стране, но никто не хочет делать этого, так как процессы, задержания дорогостоящие, а сами обвиняемые могут попросить убежища в любом государстве мира. Поэтому и наблюдается в последние годы одна примечательная тенденция – Америка и Англия делегируют полномочия по наказанию и преследованию морских разбойников странам с куда более неразвитой экономикой, таким как Сейшельские Острова и Кения. Чтобы хоть как-то обелить себя, они выделяют средства на строительство тюрем в вышеупомянутых государствах.